Математика

Основные сведения о репетиторах. Этимология определения. Разделы математики на уроках ЕГЭ.
Математика (от древнегреческого слова "мáтема" — μάθημα — máthema изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов для обучения детей и проведения экзаменов типа ЕГЭ и SAT.
Гимнастика ума.
Смысл жизни некоторых ботаников и учителей.

среда, 12 октября 2016 г.

На гипотенузе AB прямоугольного треугольника ABC встроен квадрат ADFB

На гипотенузе AB прямоугольного треугольника ABC построен квадрат ADFB
(точки C и D по разные стороны от прямой AB).
Точка O - центр квадрата.
Как доказать, что CO - биссектриса прямого угла ACB?

В прямоугольном треугольнике Школьные Знания




Анекдот математика Физики шутят

Пьяный преподаватель математики пришел домой. Долго пытался открыть дверь ключом, да так и заснул репетитор по математике снаружи, оставив ключ в замке. Утром жена математика преподавателя собирается на работу, не может открыть дверь и стучит.
А учитель математики, не открывая глаз:
- Кто там?
- Это я, твоя жена.
- Иди туда стерва, где всю ночь шаталась, не пущу!

Координаты и векторы

Известны координаты трёх вершин параллелограмма : (5; 1), (4; 4), (1; 5).
Найдите координаты.
Даны точки (2; 3), (2; 6), (6; 1) и (3; 4). Докажите, что диагонали четырёхугольника взаимно перпендикулярны.
Треугольник задан координатами своих вершин (2; 1), (2; 2), (3; 5). Найдите координаты вектора , сонаправленного с вектором, длина которого равна длине вектора. Найдите высоту. Разложите по базису.

Решение треугольников. Теоремы синусов и косинусов

Одна из сторон треугольника вдвое больше другой, а угол между этими сторонами равен
60. Докажите, что треугольник прямоугольный.
Дан треугольник , в котором 45. Найдите угол.
Медиана треугольника равна и образует со сторонами и углы и соответственно. Найдите эти стороны.

Медианы треугольника, проведённые из вершин и , равны 6 и 9 и пересекаются в точке. Известно, что 120. Найдите стороны треугольника.
Можно ли около четырёхугольника описать окружность.

Движения. Гомотетия

Через центр квадрата проведены две перпендикулярные прямые.
Докажите, что их точки пересечения со сторонами квадрата также являются вершинами квадрата.
Составьте уравнение образа окружности при параллельном переносе на вектор (2; 3).
На гипотенузе AB прямоугольного треугольника ABC встроен квадрат ADFB (точки C и D по разные стороны от прямой AB).

В прямоугольном треугольнике - Школьные Знания


  1. видео подготовка к егэ,
  2. видеоуроки егэ, репетитор егэ 2017,
  3. видео курсы егэ,
  4. видео уроки по математике,
  5. видео репетитор егэ по математике,
  6. уроки егэ,
  7. бесплатные видео уроки по математике

видео лекции по математике

обучение математике, решение задач егэ математика видео, занятие по математике, задачи по математике, видео уроки по алгебре, видео-уроки егэ.

При гомотетии точка (2; 3) перешла в точку 1(4; 5), а точка (2; 3) — в точку 1(4; 13).
Найдите координаты точки, в которую при этой гомотетии переходит точка (1; 1).
Докажите, что любая прямая, проходящая через центр параллелограмма, делит его на две равные фигуры.
Точку , лежащую внутри угла величиной , отразили симметрично относительно сторон угла. Получили точки 1 и 2. Найдите 1.

Экзаменационные задачи и вопросы по геометрии для 9 технического класса

Базовые задачи. Решение чисто геометрическое

Опишем около квадрата другой квадрат со стороной a + b. Тогда искомое расстояние, очевидно, равно половине диагонали большего квадрата.
Делаем выводы: учащиеся выясняют, какой способ решения понравился, какой легче, какой эффективнее.

Вывод делает учитель:

Суждение о простоте или трудности того или иного решения задачи в значительной мере субъективно. Оно существенно зависит от степени подготовленности, от уровня владения методами решения задач. При недостаточных навыках решений методом геометрических преобразований, векторным или координатным методом можно сказать, что первые четыре решения гораздо проще остальных.


Однако решения ЕГЭ для подготовленного человека представляются ничуть не сложнее. Векторный метод для решения данной задачи оказался малоэффективным - решение ОГЭ ГИА сложнее остальных. Но такая оценка векторного метода вообще, безусловно, была бы неверна: решения многих других задач этим методом просты. Решение задач методом Султанова с помощью комплексных чисел выглядит очень простым, однако требует специальной подготовки.

Итог урока на методы Султанова:


  • Какие способы мы применили при решении задачи
  • Какой из способов Вам лично понравился и кокой более рациональный
  • Твое отношение к уроку
  • Чему еще предстоит научиться
  • Домашнее задание: доказать теорему Пифагора разными способами.

2 комментария:

  1. Если есть онлайн репетитор, то имеем решение.
    При четырехугольник AQBC является квадратом, то есть координаты точки Q удовлетворяют прежнему решению. По формуле расстояния между двумя точками.
    Решение векторное. Положим х=у и выразим через эти векторы вектор.
    Положив х=у, найдем коэффициенты и этого разложения, используя условия, которые приводят к системе уравнений. Поскольку есть ЗФТШ при МФТИ, то эта система эквивалентна такой:
    Откуда и и, следовательно, Наконец, Решение ЕГЭ (методом комплексных чисел). Основы метода комплексных чисел изложены в № 2. Введем прямоугольную декартову систему координат так же, как при решении 6. Тогда точки A,B.C будут иметь соответственно комплексные координаты b, ai, 0, причем , . При повороте на 90° вектор переходит в вектор . Этому повороту соответствует умножение на комплексное число i. Поэтому имеем равенство: , где q – комплексная координата точки Q. Отсюда Находим Математика. Самостоятельные работы. 3 класс
    Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 2 к учебнику М. И. Моро и других
    Цифровые технологии в образовании
    Первое сентября - Открытый урок
    Вебинары
    Педагогический марафон
    Педагогический университет
    Учительская книга
    Школа цифрового века - Школа методов Султанова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему в блатном жаргоне так много слов из еврейского идиша
      Уголовный жаргон всегда вызывал интерес не только у лингвистов, но и у простых обывателей, которые не имеют никакого отношения к криминальной среде. Иногда в обиходе мы слышим такие слова, как «блатной», «ксива», «фраер», «халява» и т.д. Как ни странно, но все эти слова заимствованы из идиша, еврейского языка.

      Уголовный жаргон или как его принято называть «блатная феня» представлена целой системой терминов, которые, в первую очередь, идентифицируют социальную принадлежность к воровской среде. Кроме того, преступные группировки используют жаргон, чтобы сделать свое общение минимально доступным к восприятию «непосвященными» лицами.

      История происхождения воровского диалекта

      Современный жаргон можно расценивать как отдельный диалект социальной прослойки, принадлежащей к криминальным кругам. Блатная феня в России пошла от устойчивых выражений еврейской организованной преступности, которая начала формироваться еще во времена Российской империи. Местом зарождения воровского диалекта принято считать Одессу, так как на ее территории в то время проживала основная масса евреев. Изначально идиш служил в качестве инструмента для бытового общения немецких евреев. И если учитывать, что именно они в то время в своем большинстве составляли основную ячейку преступного мира, их диалект впоследствии стал основой для фени. Для общения в криминальных кругах слова из идиша подходили как нельзя лучше, так как они были совершенно непонятными для окружающих. Таким образом русский язык стал активно пополняться лексикой из идиша. В 1892 году для полицейских издали специальное наставление и словарь с жаргонными словами еврейского происхождения.

      В общение обычных советских людей феня входила из блатных песен. Во время репрессий миллионы граждан и даже часто ни в чем не повинных проходили через сталинские лагеря, принося оттуда с собой законы и манеры уголовного мира. Слова из воровского жаргона многие начали употреблять в ежедневном обиходе, считая, что таким образом можно добавить им определенный вес. Но это касалось только достаточно «далеких» от преступного мира людей, которые использовали в своей речи самые распространенные обороты. В воровской среде феня – это целая система терминов, каждый из которых имеет определенное значение. Ниже рассмотрим основные из них:

      • Феня (происходит от еврейского אופן) офен - способ, выражение;

      • Фраер (из идиш, нем. Frej - свобода) - человек, который не принадлежит к воровскому миру;

      • Мусор (от ивритского слова מוסר мосэр - предатель, доносчик) - представитель правоохранительных органов;

      • Блатной (Die Blatte (немецкий еврейский язык идиш) - лист, бумажка, записочка. Тот кто устраивался по блату, имел "бумажку" от нужного человека;

      • Шмон (от иврита שמונה шмона - восемь) - обыск, шмонать - обыскивать. В царской тюрьме камеры обыскивали в 8 вечера, во время ужина заключенных;

      • Ништяк (от ивритского נשתק ништаг - мы успокоимся) - здорово, отлично;

      • Бугор (от иврита בוגר богер - взрослый, совершеннолетний)- бригадир, авторитет в преступной среде авторитет в криминальной группировке.

      Обязательно к прочтению:
      Характеры репетиторов МФТИ.

      Удалить